Как выставит счет по договору на поддержку (за оплаченные ранее часы)? - Odoo 9.0

Существуют различные виды продажи услуг: предоплаченный объем часов/дней (например, контракт на поддержку), выставление счетов по затраченному времени и материалам (например, затраченное время на консультации) или с фиксированной ценой по договору (например, создание сайта).

В этом разделе мы рассмотрим, как продавать и отслеживать предоплаченный договор на поддержку.

Например, вы можете продать пакет «50 часов» поддержки за $25000. Цена фиксируется и берется авансом. Вам необходимо отслеживать время поддержки, которую вы потратили при выполнении условий договора.

Настройка

Установите приложения Продажи (Sales) and Табели (Timesheet)

Чтобы продавать услуги, вам необходимо установить приложение Продажи (Sales) в модуле Приложения (Apps). Также установите приложение Табели (Timesheets), если вы хотите отслеживать время поддержки, которое вы затратили по каждому договору.

Создание продуктов

По умолчанию продукты продаются поштучно. Чтобы продавать услуги в час, вы должны разрешить использование нескольких единиц измерения. В приложении Продажи (Sales) перейдите в меню Configuration (Конфигурация) ‣ Settings (Настройки). На этом экране разрешите использовать несколько единиц измерения для продукта (опция Единицы измерения (Unit of Measures)).

Чтобы продать контракт на поддержку, вы должны создать продукт для каждого из них. В приложении Продажи (Sales) используйте меню Sales (Продажи) ‣ Products (Продукция), создайте новый продукт со следующими параметрами:

  • Название: Техническая поддержка

  • Тип продукта: Услуга

  • Единица измерения: Часы

  • Порядок выставления счетов: заказываемые количества, так как услуга поставляется по предоплате. Мы будем выставлять счет за услугу на основании заказанного товара, а не исходя из доставленного количества.

  • Отслеживание выполнения (Track Service): расписание по контрактам (Timesheet on contracts). Аналитический счет будет автоматически создан для каждого заказа, содержащего эту услугу, чтобы вы могли отслеживать часы в соответствующем счете.

Обратите внимание, что вы можете продавать в разных единицах измерения, например: дни, пакет 40 часов и т.д. Для этого просто создайте новую единицу измерения в категории Единица измерения и установите коэффициент конверсии по сравнению с часами (пример: 1 день = 8 часов).

Отслеживание договора на поддержку

Предложения и заказы клиента

После создания продукта вы можете создать предложение или заказ клиента, связанного с этим продуктом. Как только предложение будет подтверждено и преобразовано в заказ клиента, ваши пользователи смогут записывать услуги, оказанные в рамках договора на поддержку, с использованием приложения Табели (Timesheet).

Табели (Timesheets)

Чтобы отслеживать обслуживание, которое вы выполняете по конкретному договору, вы должны использовать приложение Табели (Timesheet). Аналитическая учетная запись, связанная с заказом на продажу, была автоматически создана («SO009 - Agrolait`` на снимке экрана выше), поэтому вы можете начать отслеживать оказанные услуги сразу после оплаты.

Контроль оказанных услуг по заказу клиента

В приложении Продажи (Sales) в меню Sales (Продажи)‣ Sales Orders (Заказы клиентов) можно контролировать ход каждого заказа. В строке заказа клиента, относящейся к договору поддержки видно Доставлено, которые обновляются автоматически, в зависимости от количества оказанных услуг из приложения Табели (Timesheet).

Переработка и продление

Если количество часов, которое вы выполнили по контракту на поддержку, больше или равно количеству часов, приобретенных клиентом, в заказе на продажу Статус выставления счетов автоматически устанавливается на Переработка (Upselling). Это означает, что у вас есть возможность продать дополнительный контракт клиенту, поскольку он использовал всю свою квоту на обслуживание.

Периодически (желательно раз в две недели) вы должны проверять заказы клиентов. Для этого перейдите в меню Sales (Продажи) ‣ Sales Order (Заказы клиентов) и используйте фильтр Upselling (распродажа), чтобы получить все заказы, которые исчерпали лимит предоплаченного времени.

Если вы продаете дополнительный контракт на поддержку, вы можете либо добавить новую строку в существующий заказ на продажу (таким образом, вы продолжаете расписание в том же порядке) или создать новый заказ (таким образом, люди будут расходовать часы на новый контракт) , Чтобы снять отметку с заказа на продажу в качестве ** Upselling [UNKNOWN NODE problematic], вы можете установить заказ на продажу как выполненный и он исчезнет из списка upselling (продажа).

Специальная конфигурация

При создании формы продукта вы можете установить другой подход для отслеживания сервиса:

  • ** Создание задания и отслеживания часов [UNKNOWN NODE problematic]: в этом режиме создается задача для каждой строки заказа на продажу. Затем, когда вы делаете расписание, вы не записываете часы на заказ / контракт на продажу, но записываете часы на задание (которое представляет собой контракт). Преимущество этого решения заключается в том, что он позволяет продавать несколько контрактов на обслуживание в рамках одного заказа на продажу.

  • ** Вручную [UNKNOWN NODE problematic]: вы можете использовать этот режим, если вы не записываете расписания в Odoo. Количество часов работы по конкретному контракту может быть записано вручную в строке заказа на продажу непосредственно в поле поставки.