Существуют различные виды продажи услуг: объем предоплаты по часам/дням (например, контракт на поддержку), выставление счетов по затраченному времени и материалам (например, затраченное время на консультации) или с фиксированной ценой по договору (например, создание сайта).
В этом разделе мы рассмотрим, как составлять счета за этапы проекта.
Выставление счетов за этапы можно использовать для дорогостоящих или масштабных проектов, каждый этап которых представляет собой четкую последовательность работ, которые будут постепенно наращиваться при выполнении проекта. Например, маркетинговое агентство, нанятое для запуска нового продукта, может разбить проект на следующие этапы: каждый из них считается одной услугой с фиксированной ценой:
1 этап: Аудит маркетинговой стратегии - 5000 евро
2 этап: Создание фирменного стиля - 10000 евро
3 этап: запуск рекламных кампании - 8500 евро
В этом проекте счет можно выставлять клиенту после каждого завершенного этапа. Этот метод выставления счетов удобен как для исполнителя, который получает денежные средства на протяжении всего проекта, так и для клиента, который может контролировать рост проекта и оплачивать только выполненные работы
Примечание
Вы также можете использовать этапы проекта для выставления счетов в процентном соотношении от полной стоимости всего проекта. Например, стоимость проекта один миллион евро ваша компания может выставить счета на 15% предоплаты, 30% в середине и остаток при закрытии договора. В этом случае каждый платеж будет считаться закрытием одного этапа.
Настройка
Установите приложение «Продажи (Sales)»
Чтобы продавать услуги и отправлять счета, вам необходимо установить приложение Продажи (Sales) в модуле Приложения (Apps).
Создание продуктов (товаров, услуг)
В Odoo каждый этап вашего проекта мы рассматриваем как продукт. В приложении Продажи (Sales) зайдите в меню
, создайте новый продукт со следующими параметрами:Название: Аудит маркетинговой стратегии
Тип продукта: Услуга
** Защита счет-фактуры**: Доставленное количество, так как вы будете выставлять счета после выполнения этапа
Учет количества (Track Service): Ручная установка количества в заказе, по мере завершения каждого этапа вы вручную вводите количество во вкладке Доставлено (Delivered) в вашем заказе клиента (sale order)
Примечание
По такому же принципу создайте остальные этапы.
Ведение вашего проекта
Расценки и заказы клиента
Теперь, когда ваши этапы (продукты) созданы, вы можете создать предложение цен или заказ клиента, в которых каждая строка будет соответствовать одному этапу. Для каждой строки установите Заказанное количество 1
, так как каждый этап выполняется один раз. Как только предложение цены будет согласовано и преобразована в заказ клиента, вы сможете изменить доставленное количество при завершении этапа.
поэтапные счета
Предположим, что ваш первый этап (аудит стратегии) был успешно завершен, и вы хотите его выставить за него счет заказчику. В заказе на продажу нажмите Вход и установите Доставленное количество соответствующего продукта 1
.
Совет
Обратите внимание: как только изменения будет сохранены, цвет строки изменится на синий. Это означает, что за услугу можно выставить счет. В то же время статус счета SO (заказа клиента) изменился с Nothing To Invoice(Нет доступных позиций для счёта) на Созданный счет
Нажмите Создать счет и в появившемся окне выберите Доступные для счета строки (Invoiceable lines) и подтвердите. Будет создан новый счет (в статусе черновика). В счете будет только Аудит маркетинговой стратегии.
Примечание
Чтобы иметь возможность выставлять счет на продукт, вам необходимо настроить приложение Бухгалтерский учет (Accounting) и настроить журнал учета и план счетов. Нажмите ссылку, чтобы узнать больше: How to setup Odoo Accounting?
В своем заказе клиента вы заметите, что колонка Счет выставлен (Invoiced) вашей строки заказа обновлена соответствующим образом и что Статус счета (Invoice Status) вернется опять к Нет позиций для счета.
Следуйте тому же алгоритму, чтобы выставить счет на оставшиеся этапы.